27 января 2015 года в ОАО «РЖД» состоялся семинар по вопросам подготовки конкурса на выбор исполнителя инженерных изысканий и разработку проектной документации высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Казань». Семинар прошел под председательством первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина и вице-президента по строительству ОАО «РЖД» Олега Тони. По информации организаторов в семинаре приняли участие представители 100 компаний из 7 стран. Наше Партнерство на семинаре представлял председатель правления Геннадий Талашкин.
Основной целью семинара являлось ознакомление всех участников с информацией о проекте ВСМ Москва — Казань. Участники семинара были проинформированы о финансовых и юридических аспектах проведения конкурса на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации и проекта планирования и межевания территорий на ВСМ «Москва — Казань», а также о порядке проведения конкурса, основных требованиях и методике оценки конкурсных заявок, условиях и сроках проведения планируемых работ.
Конкурс на выбор исполнителя инженерных изысканий и разработку проектной документации высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Казань» будет объявлен и проведен в I квартале 2015 года. Более подробно с информацией о семинаре, конкурсе и проекте можно ознакомиться на сайте ОАО «Скоростные магистрали» — дочерней компании ОАО «РЖД», проектного офиса ВСМ: http://www.hsrail.ru
В декабре 2014 года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами объявил о выделении в 2015 году государственных средств на финансирование проектных работ по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Нижний Новгород — Казань. ВСМ предполагает движение пассажирских поездов со скоростями 200-400 км/ч.
Ближайшей задачей в реализации проекта ВСМ Москва — Казань станет проведение в 2015 году конкурса на выбор подрядчика на проведение изыскательских работ и работ по проектированию трассы. После завершения проектных работ и утверждения проекта начнется строительство самой магистрали с последующим вводом в постоянную эксплуатацию. Организационно-правовая модель реализации проекта предусматривает применение механизмов государственно-частного партнерства.
Основные параметры конкурсной документации на выполнение работ (7,9 МБ)