Предлагаем Вам ознакомиться с перечнем нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности, принятых в период с 10 апреля по 10 мая 2023 года.
Перечень нормативно-правовых актов в области градостроительной деятельности, принятых за период с 10 апреля по 10 мая 2023 г.
№ п/п | Наименование документа | Краткая справка |
---|---|---|
1. | Постановление Правительства РФ от 03.04.2023 N 530"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". |
Актуализированы сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории. Сроки приведены в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2022 N 612-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". |
2. | Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 февраля 2023 г. № 77/пр "Об утверждении перечня функций, на которые допускается расходование денежных средств, указанных в части 18 статьи 3-3 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядка принятия решения об использовании таких денежных средств и порядка расчета допустимого объема их использования". |
Приказом утверждены: Настоящий приказ действует до 31 декабря 2023 года. |
3. | Письмо Минстроя России от 15.03.2023 N 13764-АВ/09 «Об определении сметной стоимости строительства». |
Минстрой России разъяснил, что применение методик, необходимых для определения сметной стоимости строительства, в целях планирования бюджетов строительных организаций законодательно не предусмотрено. Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 4 Методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 21 декабря 2020 г. N 812/пр (далее – Методика N 812/пр), нормативами накладных расходов учтены среднеотраслевые затраты организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов. Сведения об усредненной структуре накладных расходов по статьям затрат при определении сметной стоимости строительства не используются, и публикация такой усредненной структуры действующими нормативными правовыми актами в области ценообразования в строительстве не предусмотрена. Кроме того, принимая во внимание, что нормативы накладных расходов учитывают среднеотраслевые затраты организаций и предназначены для формирования общего лимита средств на покрытие накладных расходов, распределение таких средств по статьям затрат, учтенных накладными расходами, выполняется каждой подрядной организацией самостоятельно согласно потребностям и условиям производства работ. |
4. | Федеральный закон от 28.04.2023 N 154-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Президент РФ подписал закон об упрощении процедур госзакупок. В частности: повышен ценовой порог, допускающий проведение электронного запроса котировок, с 3 миллионов до 10 миллионов рублей (при этом установлено, что до 31 декабря 2026 года не действуют установленные ограничения размера годового объема закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок); повышен ценовой порог, допускающий проведение малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок, с 3 миллионов до 5 миллионов рублей; установлена возможность проведения строительных закупок "под ключ" в срок до 1 января 2025 года; предусмотрено сокращение сроков согласования заключения контракта с единственным поставщиком. |
5. | Постановление Правительства РФ от 04.05.2023 N 703"Об утверждении критериев отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования" |
С 1 сентября 2023 года устанавливаются критерии отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования, выдача разрешения на строительство которых не требуется. В частности, определяются площадь, месторасположение, высотные и иные характеристики вспомогательных объектов в зависимости от различных случаев строительства. Например, строение или сооружение располагается на земельном участке, предоставленном для ИЖС, либо для ведения ЛПХ (приусадебный земельный участок), при этом количество надземных этажей строения или сооружения не превышает 3 этажей и его высота не превышает 20 метров. Реализованы положения Федерального закона от 14.07.2022 N 350-ФЗ. |
6. | Постановление Правительства РФ от 30.04.2023 N 689"О внесении изменений в исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства". |
Актуализирован исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых застройщику, техническому заказчику при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства. Сводные предложения по внесению изменений в перечень формируются Минстроем по предложениям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. |
7. | Письмо Минстроя России от 29.04.2022 N 19086-ОД/08 «О проведении экспертизы проектной документации». |
Даны разъяснения по некоторым вопросам подготовки проектной документации. Сообщается, в частности, что несоответствие проектной документации информации, содержащейся в градостроительном плане земельного участка (в том числе в части ограничений предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, в границах которого проектируется объект капитального строительства) является основанием для подготовки отрицательного заключения экспертизы, поскольку такая проектная документация не отвечает общим требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, в том числе градостроительного плана земельного участка, выданного не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка. Таким образом, в случае, если градостроительный план выдан ранее чем за три года, застройщику отказывают в выдаче разрешения на строительство, что может повлечь за собой необходимость получения новых технических условий и градостроительного плана земельного участка, и как следствие корректировки проектной документации. |
8. | Приказ Минстроя России от 04.04.2023 N 248/пр "О внесении изменений в форму градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 741/пр" Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2023 N 73265. |
Форма градостроительного плана земельного участка дополнена новым разделом 12 "Информация о требованиях к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства". В приказе приводится порядок заполнения указанного раздела. |
9. | Информация ФНС России от 12.05.2023 "На сайте ФНС размещен новый сервис "Реестр субсидиарных ответчиков". |
На сайте ФНС России появился новый сервис с данными о лицах, привлеченных к субсидиарной ответственности в рамках и вне рамок дела о банкротстве, взыскании убытков, ущерба, долгов с зависимых лиц. Сведения доступны по делам с участием налоговых органов. В настоящее время сервис работает в тестовом режиме. Информация будет актуализироваться по мере поступления соответствующих сведений. |
10. | Приказ Минтруда России от 20.03.2023 N 181н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области проектирования систем противопожарной защиты объектов капитального строительства" Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2023 N 73074. |
С 1 сентября 2023 г. вводится профессиональный стандарт "Специалист в области проектирования систем противопожарной защиты объектов капитального строительства". Целью профессиональной деятельности данных специалистов является проектирование систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты, пожаротушения, противопожарного водоснабжения объектов капитального строительства. Приводится описание трудовых функций, устанавливаются требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 г. |